Вход

Яндекс Директ 26.08.2018, 06:26 64

A/B тестирование объявлений Яндекс Директ

А/Б-тестирование – это маркетинговый инструмент, позволяющий оценить верность той или иной гипотезы.

Тестировать нужно как и рекламные кампании(ключевые слова, таргеинги, картинки, оферы), так и посадочные страницы (оферы, расположение блоков, текста на кнопках)

А/Б тестирование объявлений в Яндекс Директе

Настроить идеальную рекламную кампанию бывает нелегко: даже если все настройки и аудитория подобраны, а стратегия работает на отлично, есть вероятность, что объявление просто не зайдет целевой аудитории. И, даже, возможно, не самой большей ее части, а некоторому проценту, но нам этих потенциальных клиентов терять не хочется!
Оценить качество привлекательности объявления нельзя без проведения А/Б тестирования, ведь каждый человек мыслит субъективно, а результат можно показать только на реальных цифрах.

Чтобы не сливать бюджеты под эксперименты и тестирования, Яндекс Директ отладил механизм показа объявлений.

Когда мы создаем рекламную кампанию, в одной группе мы можем добавить несколько объявлений и пометить их как дополнительные, а самое удачное (на наш взгляд) основным. Они могут различаться как заголовками и текстом, так и изображениями (в случае графических, РСЯ), и дополнительными параметрами: уточнениями, быстрыми ссылками, видимой ссылкой. Яндекс будет показывать ваше основное объявление, иногда подключая побочные. Затем, считывая CTR каждого варианта, он делает сравнение и начинает чаще показывать тот вариант, который набрал большую оценку кликов к показам. Таким образом бережется бюджет на проведение теста, а заодно и снижается стоимость клика.

Как проводить А/Б тестирование объявлений в Яндекс Директе?

Для примера возьмем текстово-графическое объявление для показа на рекламных площадках. Схема проведения тестирования такая:

Первый этап: создаем несколько вариантов с разными изображениями, но с одинаковым текстовым сопровождением, запускаем тест. В идеале, Директ найдет вариант с наиболее успешной картинкой, что в разы повысит изначальный CTR. Если нет, то нужно взять самое успешное, оставить его и, в качестве дополнительных, добавить еще несколько, но уже с новыми картинками.

Второй этап: дожим изображений. Проводим некоего рода «турнир» между картинками, которые показались Яндексу удачнее. Сравниваем их друг с другом до тех пор, пока не выявим окончательного фаворита.

Это не означает, что в одной группе стоит оставить только то объявление, в котором изображение больше всего привлечет пользователей. Желательно оставить до пяти на группу.

Третий этап: подключаем текст. Теперь нужно составить около пяти различных заголовков и текстов объявлений. После соединить мысленно каждый заголовок с каждым текстом. Получится около 25 штук. Тесты нужно проводить постепенно, не загружая сразу 25 вариантов, а пробуя сравнивать по 2-5 варианта.

Четвертый этап, заключительный: когда мы нашли идеальные сочетания между текстом и заголовком, а также изображением, проводим тесты в таких немаловажных мелочах, как дополнения.

Ну, и напоследок, хотим отметить, что на этом А/Б тест не заканчивается, поскольку кампания требует регулярного сопровождения и динамики.

А/Б тестирование лендинга

Идея проста. Раскроем ее на примере. У нас есть лендинг. Планируется внедрить некоторые изменения. Мы не знаем, повысят ли эти изменения конверсию. Мы можем только предполагать.

Но проверить влияние изменений можно практическим путем. Для этого и используется A/B-тестирование.

Пользователи лендинга разделяются на два сегмента: «А» и «В». Пользователи из сегмента «А» не видят никаких изменений. Пользователи из сегмента «В» видят измененную посадочную страницу. Измеряется конверсия с обеих групп.

5 золотых правил А/Б теста

А/Б-тестирование кажется предельно простым мероприятием. Но это мнимая простота. Если игнорировать правила теста, он покажет сомнительные результаты. От них не будет никакого толка.

Рассмотрим 5 правил тестирования, которые помогут получить объективные результаты, на примерах:

1. Один текст – одна гипотеза. Владелец лендинга убрал со страницы цены и сделал раздел «акции». Он хочет проверить эффективность обеих этих гипотез. Тестирование показало повышение конверсии. Но маркетолог не сможет выяснить, что именно дало результат.

2. Никаких лишних действий. Маркетолог запустил Eмейл рассылку и конкурс в период проведения тестирования. Трафик резко повысился. Но на этапе анализа результатов возникли трудности с определением, что именно принесло трафик: проверяемое тестированием изменение, рассылка или конкурс. Чтобы этого не случилось, в период тестирования нельзя проводить мероприятия, которые могут повлиять на трафик.

3. Только профессиональные инструменты. Владелец сайта решил использовать редиректы для отображения разных страниц. Но ему немедленно прилетело наказание от Гугла. Как этого избежать? Есть специальные инструменты для А/В-тестирования: Google Experiments или Visual Website Optimizer. Они безопасны в использовании.

4. Никаких быстрых выводов. Интернет-маркетолог решил проверить в рамках тестирования яркий элемент дизайна. Сначала было зафиксировано резкое увеличение трафика. И тест был завершен. Сделан вывод о том, что яркий дизайн увеличивает трафик. Но в дальнейшем стала очевидна ошибочность этого вывода. А все потому, что тестирование было слишком рано завершено. На деле трафик резко повышался вначале, а потом падал. Для предотвращения этого нужно иметь в виду вред поспешных выводов.

5. Оценка всех важных показателей. И последнее важное правило уже без примера – в процессе тестирования нужно следить за всеми показателями, а не только за конверсией. В частности, это длительность посещений страницы, ошибки при заполнении регистрационного поля.

А/В-тестирование может разочаровать. Нужно учитывать, что большинство изменений вряд ли даст сумасшедшую конверсию. Но даже ее незначительное увеличение ведет к увеличению продаж и, следовательно, к увеличению прибыли. А потому внедрение изменений и их проверка – это нужно и важно.

Такие дела. Думаю на этом все.
Если у Вас остались вопросы – можете их задать в разделе «Помощь эксперта» либо найти там уже готовый ответ.
Спасибо за прочтение, если статья понравилась – поделитесь ей в соц. сети, думаю и Вашим друзьям она понравится!
Так же подписывайтесь на нашу рассылку, коли еще не подписаны
иииии успехов - не переплачивайте Яндексу и Гуглу вместе с MASA!...

Рекомендуем

MASA Avksom
Генератор объявлений для Директа и Adwords